Растение и человек. Растения — человеку

Разные сферы применения растений

В жизни человека растения играют исключительно важную роль. В разных частях планеты, вне зависимости друг от друга, люди научились возделывать растения и применять их для удовлетворения своих нужд. По сфере применения растения можно разделить на несколько основных групп, таких как съедобные, собираемые для получения стройматериалов, красок, ниток, ради применения в медицине и т.д.

  • Пшеница;
  • Кукуруза;
  • Картофель;
  • Хлопок;
  • Манго.

Эти и многие другие растения культивируются в разных регионах планеты и составляют большой процент импорта для тех стран, на территориях которых могут произрастать. В пищу употребляют разные части растений, такие как плоды, корнеплоды, листья, семена и т.д.

Употребление растений в медицине

Отдельной темой является употребление частей растений в медицинских целях. Люди знали о том, что какие-то виды полезны для здоровья уже много лет назад. Так, например, в китайской медицине огромное количество растений используются для лечения самых разных диагнозов. Интересно, что некоторые из них считаются ядовитыми и употреблять их можно в очень ограниченном количестве: только в этом случае они целебны.

Много лекарственных растений произрастает в средней полосе России. К их числу относится, например, знаменитый подорожник, который останавливает кровотечение, помогает при легких ранениях и травмах. Также применяются в оздоровительных целях такие растения, как малина, липовый цвет, аптечная ромашка, шиповник и многие другие. Однако самостоятельно принимать их стоит с осторожностью, поскольку часто они вызывают аллергические реакции.

Возникновение земледелия с полным основанием считается поворотным событием в истории. Независимое формирование земледельческого уклада в наиболее благоприятных для этого центрах (в Месопотамии, Северной Африке, на Балканах) около 10 тысяч лет до н. э. привело к возникновению первых цивилизаций. Их существование и смена, в свою очередь, определили всю дальнейшую историю человечества. Начало этого процесса связывается с «неолитической революцией» как резким изменением образа жизни.

Предшествующий этому период традиционно рассматривался и рассматривается как господство «присваивающего» — охотничьего и собирательского — хозяйства. Последующие изменения связываются в основном с изменением состава промысловых видов животных. Собирательству всегда отводилась второстепенная роль — во многом из-за того, что в археологическом материале оно практически никак представлено не было и все рассуждения о нем строились на основании этнографических аналогий и «принципа актуализма»: растительная пища присутствует в рационе всех известных народов, включая население Крайнего Севера.

В 70-е годы прошлого века ленинградский археолог А. Н. Рогачев высказал гипотезу об «усложненном собирательстве» в палеолите (древнем каменном веке, 2,6 млн лет назад – 10 тысяч лет до н. э.).

Рогачев считал «усложненное собирательство» начальным этапом формирования земледельческого уклада.

Песты-терочники: Костенки 16 (~30 тыс.лет) – верхний ряд; Костенки 14 (слой в пепле ~40 тыс.лет) – нижний ряд

Растение и человек. Растения — человеку

Основанием этому послужило наличие в инвентаре ряда палеолитических стоянок Восточной Европы специфических каменных орудий — пестов и пестов-терочников (на рисунке), предположительно связанных с приготовлением (растиранием до состояния муки) растительных продуктов для длительного хранения. Их наличие в культурных слоях раннего верхнего и даже среднего палеолита свидетельствовало о длительном «подготовительном» периоде формирования земледелия.

Современные исследования показали, что песты-терочники существовали долгое время и на больших территориях (от Атлантики до Забайкалья, от раннего верхнего палеолита до этнографической современности). Они не были напрямую связаны с какой-либо из известных культурных традиций. Это значит, что переработка растений имела широкое (если не повсеместное) распространение в палеолите. Однако орудия труда, связанные с ней, до археологов доходят относительно редко — возможно, из-за их особого значения для древнего человека.

До последнего времени связь пестов-терочников с обработкой растений оставалась только гипотезой из-за отсутствия методов ее прямого доказательства. Более того, пестам-терочникам приписывались и совершенно иные функции, например растирание минеральных красок.

Возможность точного определения появилась относительно недавно благодаря аналитическим исследованиям с помощью современных микроскопов, проведенным группой итальянских исследователей из университета Флоренции.

На каменных изделиях с палеолитической стоянки Биланчино (возраст 25 тысяч лет), сопоставимых по форме и размерам с пестами, по остаткам крахмала было определено наличие остатков болотного растения семейства рогозовых (Typhaceae).

По инициативе итальянских ученых, исследование было расширено за счет привлечения материалов стоянки Павлов 6 (Моравия, Чехия) и стоянки Костенки 16 (Воронежская область, Россия), где были найдены внешне подобные орудия. Аналитические исследования подтвердили их связь с переработкой растительных ресурсов.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

в настоящее время на относительно небольшой территории сел Костенки и Борщево известно 26 палеолитических стоянок!

Почти половина из них многослойные, то есть содержат остатки нескольких культурных слоев – остатков поселений. В совокупности здесь представлены около 60 поселений. Благодаря уникальным условиям, в Костенках можно найти практически все виды археологических источников. Кроме обычных для палеолитических стоянок кремневого и костяного инвентаря и фаунистических (попросту говоря, кухонных) остатков, это многочисленные коллекции украшений и произведений искусства, включая статуэтки «палеолитических Венер», остатки жилых бытовых конструкций из костей мамонта, антропологические остатки, в том числе древнейшие погребения…

Орудия, связанные с переработкой растительных ресурсов, занимают в этом списке далеко не первое место. До недавнего времени их значение для реконструкции домохозяйственной деятельности палеолитического человека ограничивалось констатацией их наличия. То, что человек растирал краски, использовал абразивы для заточки костяных инструментов, различные виды отбойников, ретушеров для изготовления каменных орудий, с большой степенью достоверности можно было предположить по наличию красок и заточенных костяных орудий, даже при отсутствии в наличном материале терочников, абразивов и отбойников.

Костенки 16. Пест-терочник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №24»

муниципального образования «Мирнинский район»

Республики Саха (Якутия)

Конкурс школьных исследовательских проектов «Шаг в будущее»

Учебно-исследовательский проект

Растение и человек. Растения — человеку

Рабочая группа
:
Рябухин А., Руденко К.,

Карпенко Т., Болдохонова К.,

Гобеева М., Черепуха А.,

Кулайчук Т., Лапий А.,

Семенов Д., Мусина П.

Докладчик
: Рябухин А.

Руководитель:
Гарькавая Е.Ю.

I. Введение

Предлагаем ознакомиться  Первыми культурные сорта яблонь начали выводить медведи и мамонты

Почему мы выбрали эту тему? Кажется, что нового можно рассказать о роли растений в жизни нашей планеты? Мы только закончили изучать тему по окружающему миру «Эта удивительная природа» и нам стало интересно, как много мы еще не знаем о растениях и что знают об их значении в жизни ребята 3х и 4х классов нашей школы. А еще, мы решили проверить, как связаны знания о роли растений в жизни человека и его отношение к ним.

Проблема:
каждый год учащиеся начальной школы ломают ветки и кустарники во дворе школы.

Гипотеза:
Если бы учащиеся начальной школы действительно знали и понимали роль и значение растений в жизни людей, то они бы по-другому относились к растениям в школьном дворе.

Цель проекта
:
поиск способов развития ответственного и бережного отношения младших школьников к природе; формирование представлений о проведении научных исследований.

Растение и человек. Растения — человеку

1. Овладеть методами исследования (опрос, обработка и анализ полученных данных).

2. Научиться строить диаграммы.

3. Учиться собирать информацию по теме и оформлять ее.

4. Подготовить информацию для беседы с учениками начальных классов.

1.
Подготовительный
(выбор темы; определение цели и задач; проведение опроса)

2
. Аналитический
(обработка результатов опроса; построение диаграмм; выводы)

3.
Информационный
(сбор информации о значении и роли растений в жизни человека)

4.
Заключительный
(оформление материалов исследований; презентации).

II. Исследование

Как часто мы задумываемся о том, каким богатством одарила нас природа? Каждый из нас пользуется этим богатством, не задумываясь.

Свое исследованиемы решили начать с опроса учащихся 3-4х классов. Наша исследовательская группа разделилась по два человека и опросили ребят в классах. Мы задали только один вопрос: «Зачем человеку растения». Ответ попросили записать.

Вопрос предполагал, что в своих ответах ребята вспомнят не только о том, что мы дышим воздухом, но и о том, что из них производят, и о том, какую роль они играет в целом на планете, потому что все в мире связано.

значение

классы

итого

Дыхание

Красота

Пища

Лекарства

Строительство

Бумага

Мебель

Ткань

Питание и жилье для животных

Экологическое равновесие

Непонятные ответы

Как видно из таблицы, больше всего ответов относится к «дыханию» (114 ответов). То есть, то, что растения – это источник кислорода, необходимого для дыхания, все хорошо понимают.

Второй по популярности ответ – «для красоты» (56 ответов). Помнят некоторые, что растения мы употребляем в пищу (33 ответа) и в лечебных целях (27 ответов).

Мало кто вспомнил, что из растений получают бумагу, ткань и делают мебель (всего 11 ответов на три позиции).

Все-таки 7 учащихся вспомнили, что растения – это источник пищи и жилья для животных, а 6 – то, что растения обеспечивают экологическое равновесии. Но это очень мало, на наш взгляд.

Растение и человек. Растения — человеку

По итогам исследования мы составили диаграммы, разделив результаты опроса учащихся 3х и 4х классов.

Как следует из диаграммы, из 10 пунктов возможного использования растений, которые вспомнили ребята в своих ответах, ученики 3а, 3в и 4в классов назвали по 5 способов; 4а – 7; 4б – 8; 3б – 10. В нашем классе оказались упомянутыми все способы благодаря тому, что часть одноклассников участвовала в исследовательской работе.

Выводы

1. Мы не живем в местах с тропическим климатом, растительный мир тундры беден и очень уязвим, а, значит, нуждается в особой заботе. Растений здесь мало, и растут они очень медленно.

2. Понимая, что растения обеспечивают нас свежим воздухом, не понимаем, что если не будем их беречь, можем остаться без воздуха.

3. Ставя на второе место по значению способность растений украшать нашу жизнь, не заботимся о том, чтобы красивым был наш школьный двор.

4. Судя по ответам, мы не представляем на самом деле, что наличие богатой и разнообразной растительности на планете обеспечивает экологическое равновесие на планете.

Полученные результаты подтверждают нашу гипотезу, что ребята, несмотря на то, что на уроках окружающего мира с первого класса мы говорим о важности охраны природы, делаем сообщения о редких и исчезнувших растениях и животных, это знание не задевает нас и не используется нами в отношении к окружающему миру.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

III. Обзор источников информации по использованию растений

Доставляли ему дрова для костров;

Служили материалом для постройки жилищ и загонов для животных;

Из растений человек изготовлял рыболовную снасть и орудия для охоты;

Строил лодки и плоты, плел циновки и корзины,

Готовил различные бытовые и ритуальные украшения;

Кормил растениями животных и птиц,

Выкапывал корни и собирал плоды для получения пищи и лекарств,

Человек укрывался в лесах от непогоды, прятался от врагов и хищных животных.

Растение и человек. Растения — человеку

Словом, вся жизнь первобытного человека была связана с растениями. И чем разнообразнее был мир растений, окружавших человека, тем шире он использовал растительные богатства для своих нужд.

Впоследствии, когда человек стал выращивать около своих жилищ некоторые из полезных ему растений, т. е. начал заниматься земледелием, он заложил основы растениеводства, хотя продолжал пользоваться дарами дикой природы.

В настоящее время человечество продолжает широко использовать растения для своих нужд. При этом природный растительный покров постепенно изменяется. Уменьшаются площади лесов, увеличиваются безлесные пространства, исчезают и не восстанавливаются некоторые растения, когда-то широко распространенные на Земле.

На земном шаре произрастает около 300- 500 тыс. высших растений и множество низших. Из этого числа в растениеводческой практике человек использует свыше 2500 видов высших растений. Однако, как отмечал Н. И. Вавилов, 99% всей обрабатываемой территории занимает лишь около 1000 видов.

Кроме культурных растений, человек использует много диких, главным образом древесных, растений, а также разнообразных многолетних травянистых видов. Значительное число диких растений, встречающихся в лесах или обитающих на безлесных пространствах (в тундрах, лугах, степях, прериях, саваннах), человек применяет для других целей.

Он пользуется сочными плодами и орехами для получения пищевых продуктов, добывает эфирные масла и разнообразные душистые вещества, получает грубое и тонкое волокно из листьев и стеблей, производит подсочку для добычи каучука, камедей и смол, собирает сырье, служащее для получения различных лекарственных веществ.

Предлагаем ознакомиться  Как сделать насест для индюков

Наиболее богаты полезными растениями страны с тропическим климатом. Меньше всего их растет у крайних пределов материков, прилегающих к полюсам Земли: здесь насчитывается лишь 400-450 видов.

Весь растительный покров нашей планеты можно условно разделить на территории, покрытые лесами, и безлесные пространства. Леса на земном шаре, занимающие свыше 4000 млн. га и сосредоточенные главным образом в северном полушарии, обладают наибольшим числом полезных растений.

Значительное число видов растений, используемых человеком, обитает на засушливых (безлесных) территориях: в степях и прериях, саваннах и полупустынях, а также в зарослях разнообразных кустарников. Безлесные пространства свойственны также арктическим тундрам и высокогорьям. И здесь есть различные виды полезных растений, находящие практическое применение в жизни человека.

1) растения, дающие древесину (дрова, пиломатериалы, крепежный лес, столбы, шпалы, сваи, фанеру, древесную стружку и т. п.);

2) растения, служащие для получения разнообразных веществ, применяемых в различных отраслях промышленности и в медицине;

3) растения, используемые для получения свежих и консервированных пищевых продуктов;

4) растения, дающие свежую и переработанную зеленую массу, используемую на корм животным;

5) растения, употребляющие для декоративных и озеленительных целей, а также для создания защитных покрытий почвы;

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

6) растения, находящие комплексное использование в зависимости от присущих им свойств и особенностей.

Разные растения используются либо целиком, либо частями: стволы деревьев и кустарников и их кора, корни и корневища, клубни и луковицы, стебли и листья, цветки и соцветия, плоды и семена, галлы на листьях и наросты на стволах (капы), пыльца и споры, сок и различные выделения (натеки смол, камедей и т. п.).

Все области применения растений перечислить весьма затруднительно, однако можно говорить о растениях лекарственных и технических, пищевых и кормовых, каучуконосных и гуттаперченосных, слизедающих и камеденосных, жирномасличных и эфирномасличных, дубильных и красильных, волокнистых и плетеночных и т. п.

Многие сферы применения растений с течением времени и в связи с развитием техники и промышленности постепенно меняются или утрачивают свое значение. Например, в связи с получением многих более дешевых синтетических материалов (искусственный каучук, синтетические смолы, искусственное волокно и т. п.) часть полезных растений либо перестала вовсе интересовать человека, либо получила новое применение.

ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТОК. Изучить химический состав клетки. — презентация

Самые древние следы этого насчитывают возраст 10 000 лет, то есть восходят к тем далёким временам, когда люди на некоторых территориях перешли к оседлому образу жизни.

Растение и человек. Растения — человеку

Важнейшие современные культурные растения – крахмалоносные, и среди них прежде всего представители семейства злаков: пшеница, рис, кукуруза, ячмень, овёс и рожь. По использованию человеком на первом месте, несомненно, стоит пшеница. Немногим уступает пшенице рис.

Третья очень широко распространённая зерновая культура— кукуруза, которая в большей части идёт на корм скоту.

К крахмалоносным растениям, кроме злаков, относятся и представители других семейств, среди них в первую очередь относится картофель.

Следующее важное крахмалоносное растение – банан. Особенно богаты крахмалом плоды мучнистого банана. Их варят, жарят и запекают, из него получают коричневую муку, которая находит самое разнообразное применение.

Кроме крахмала, в качестве одного из важнейших углеводов человек использует сахар. Но число сахароносных растений в сравнении с крахмалоносными относительно невелико, и лишь два из них – сахарный тростник и сахарная свекла – имеют большое значение.

Белки в отличие от углеводов человек получает главным образом из животной пищи. Конечно, и многие пищевые растения содержат белки, но фактически в качестве источника используемых человеком растительных белков в настоящее время важны лишь семена бобовых растений.

По-иному обстоит дело с жирами, поскольку значительную их часть дают человеку растения.

Это такие растения как рапс, сурепица, мак, подсолнечник и другие. У всех этих растений жиры содержатся в плодах или семенах.

Растение и человек. Растения — человеку

Однако углеводы, белки и жиры чисто растительного происхождения – это лишь часть основного рациона человека. Другую, не менее важную часть человек получает от растений через животных.

Человек получает из растений не только богатые энергией вещества, но и витамины. К витаминоносным растениям мы можем отнести почти все фруктовые и овощные растения.

Существенную роль в нашем питании играют пряности и специи, все, за исключением поваренной соли, имеющие растительное происхождение. Основная часть вкусовых веществ пряных растений относится к большой группе эфирных масел, которые образуются растениями в особых клетках или выделяются в специальные вместилища, находящиеся внутри тканей, и позднее когда выходятся из тела растения через железистые волоски или железистые клетки.

От вторичных растительных веществ зависят ценные свойства культурных растений другой группы — растений, содержащих возбуждающие вещества. Важнейшие из них – кофе, чай, какао и табак.

Однако растения используются человеком не только как продукты питания и возбуждающие средства; немаловажную роль растения и получаемые из них продукты играют и в других областях повседневной жизни человека. Растения часто используют как сырьё
или исходный материал для его получения. Древесина, хлопок, джут и другие волокна, а также получаемые из растения целлюлоза, каучук, растительные жиры и масла, красители и дубильные вещества всё ещё необходимы для многих отраслей народного хозяйства. Древесину человек использует с давних пор; она была первым топливом, а в ряде областей и первым строительным материалом.

Лён – одно из наиболее известных культурных растений. По сие время он служит основным сырьём для выделки тканей, идущих, например, на постельное и столовое бельё.

Растение и человек. Растения — человеку

Конопля — древнейшее волокнистое растение. Из её сравнительно толстых и ломких волокон в настоящее время изготавливают преимущественно канаты, парусины, толстые нити и т. п. ещё более грубое волокно даёт джут. Почти весь джут идёт на производство мешковины.

Однако самую важную роль в мировом хозяйстве играет хлопчатник – волокнистое растение.

Волокна растений состоят из почти чистой целлюлозы, а растительная целлюлоза представляет собой основное сырьё для изготовления очень многих продуктов, из которых достаточно назвать лишь бумагу, картон, искусственный шёлк, вискозу, искусственную шерсть, лаки. Исходным сырьём для получения целлюлозы служит преимущественно древесина, но иногда используются тростник и солома.

Предлагаем ознакомиться  Какие огородные растения любят кислую почву

Ещё один важный для промышленности продукт растительного происхождения – натуральный каучук, хотя в наши дни он уже не имеет большого значения как раньше.

Дубильные вещества, входящие в состав некоторых растений, горьковаты на вкус и широко используются в пищевой промышленности, поскольку наряду с другими веществами определяют вкусовые качества многих плодов, возбуждающих средств и продуктов питания.

Дубильные вещества имеются в плодах брусники и черники; они придают им вяжущий вкус. Дубильные вещества содержатся в листьях чайного куста; богаты ими и семена кофейного дерева. Особенно много этих веществ в коре и ядровой древесине некоторых деревьев. Наличие дубильных кислот часто защищают эти ткани от повреждений микроорганизмами, делает их более стойкими.

Растение и человек. Растения — человеку

Хозяйственное применение находят и многие другие растительные вещества. Правда, в результате развития химии значение некоторых из них снизились, а иные теперь вообще уже не применяются, как, например, многие красители растительного происхождения.

Как лекарственные средства
растения всё ещё играют важную роль. Сведения о целебном действии растений сохранялись у разных народов многие столетия. Теперь известны вещества, содержащиеся во многих растениях, и мы знаем, какое действие они оказывают на организм человека. Но в народной медицине также имеется и немало ложных, мистических и суеверных представлений. В какой-то мере это отношение сохранилось и сейчас.

Однако растения не только используются для питания, для хозяйственных и медицинских целей, они, кроме того, украшают нашу жизнь
и улучшают окружающую человека природную среду
, будучи её постоянным компонентом.

В повседневной жизни людей цветы всегда играли и играют большую роль. Как знак внимания к другу и товарищу, как подарок любимой женщине, как последний поклон ушедшему из жизни – цветы никогда не бывают забыты. Они придают уют нашему жилищу и рабочему месту, они украшают парки и сады. Об их роли в нашей жизни свидетельствуют тысячи видов и сортов декоративных растений. Красивы не только декоративные растения. Даже микроскопически мелкие растения не могут не обратить на себя внимание своеобразной формой.

Растительный мир, бесспорно, главный компонент биосферы, собственно, и возникшей-то только тогда, когда появились растительные организмы, способные преобразовывать солнечную энергию и осуществлять синтез биоорганического вещества на Земле. С тех пор общий баланс вещества и энергии находится в тесной зависимости от состояния растительного покрова отдельных областей и планеты в целом.

Основная статья: Цветковые растения

Значение цветковых растений в природе

Цветковые растения, наряду с другими растениями, являются главными производителями органического вещества. Рас-тения, и в первую очередь цветковые, обеспечива-ют пищей все живые организмы планеты. Кроме того, они являются поставщиками кислорода, который необходим большинству организмов для дыхания. Цветковые растения являются неотъемлемой частью ландшафтов и формируют облик нашей планеты.

Цветковые растения играют важнейшую роль в жизни человека, так как они обеспечи-вают его продуктами питания и кормами для домашних жи-вотных.

см. Культурные растения

Помимо культурных растений человек использует в пищу в качестве кормов для животных и в других целях многие дикорастущие растения.

Растения являются сырьем для различных отраслей про-мышленности: деревообрабатывающей, фармацевтической, пищевой. Они используются для постройки домов и других сооружений, в кораблестроении.

Из целлюлозы, которая входит в состав оболочек кле-ток растений, делают бумагу, картон, древесно-волокнистые плиты.

В коре многих деревьев имеется пробковая ткань, состо-ящая из мертвых клеток, как правило, заполненных возду-хом.

§1. Наука о живой природе

1)
Вставьте пропущенные слова.

    Ответ: 1) Биология – это наука
    , которая изучает живые организмы
    , их строение
    , развити
    е, многообразие
    и жизнедеятельность
    .

    2)Ботаника изучает растения
    , зоология – животных
    , микология – грибы
    .

Растение и человек. Растения — человеку

2)
Напишите, что означают греческие слова:

    Ответ: «биос» — жизнь

    «логос» — учение

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

3)
Заполните схему, которая отражает использование растений человеком.

4)
Заполните таблицу.

5)
Вставьте пропущенные буквы в слова.

  • 1- Соби
    ратель
  • 2- Много
    клето
    чный
  • 3- Орга
    низм
  • 4- Био
    логия

6)
Составьте два предложения со словами, составленными в задании 5.

    Ответ: Биология изучает одноклеточные и многоклеточные организмы. Древние люди занимались собирательством.

Растение и человек. Растения — человеку

Задание 1. Вставьте пропущенные слова.
1. Биология – это наука, которая изучает живые организмы, их строение, многообразие, развитие и жизнедеятельность.2. Ботаника изучает растения, зоология – животных, микология – грибы.

Задание 2. Напишите, что означают греческие слова:
«биос» — жизнь«логос» — учение

Задание 3. Заполните схему, которая отражает использование растений человеком.

Растения: культурные, декоративные, дикорастущие, кормовые, ядовитые, лекарственные.

Задание 4. Заполните таблицу.

Задание 5. Вставьте пропущенные буквы в слова.
1. Собиратель2. Многоклеточный3.

Организм4. Биология

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Задание 6. Составьте два предложения со словами, перечисленными в задании 5.
Биология изучает одноклеточные и многоклеточные организмы.Древние люди занимались собирательством.

Ответ оставил Гуру

В настоящее время человечество продолжает широко использовать растения для

своих нужд.

При этом природный растительный покров постепенно изменяется.

Уменьшаются площади лесов, увеличиваются безлесные пространства, исчезают и не

восстанавливаются некоторые растения, когда-то широко распространенные на Земле.

Хотя этот процесс уничтожения первоначальной природной растительности постепенно

прогрессирует, тем не менее все еще остаются многие виды растений, продолжающие

сохранять большое хозяйственное значение для жизни людей.

Существуют пять основных сфер, где человек прямо или косвенно использует

растения:в качестве продуктов питания;источник сырья для промышленности;как лекарственные средства;с декоративными целями;для сохранения и улучшения окружающей среды.

Пищевое значение растений общеизвестно. В качестве продуктов питания человека

и корма для животных, как правило, используются части, содержащие запасные

питательные вещества или сами вещества, извлеченные тем или иным способом.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Потребность в углеводах в основном удовлетворяется за счет крахмало- и

человека и животных выполняют в основном некоторые растения из семейства

бобовых. Плоды и семена многих видов используют для получения растительных

масел. Существенную роль в питании людей играют пряности и растения, содержащие

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

кофеин, – чай и кофе.

Оцените статью
Выращивание
Adblock detector